Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Материально – техническом обеспечении образовательной организации
|
Состояние |
Характеристика |
Здание детского сада |
Состояние |
В здании два этажа, имеется центральное водоснабжение, отопление, канализация. |
Групповые комнаты |
Состояние |
В детском саду 13 групповых комнат, которые оснащены отдельными спальнями. |
Спортивный зал |
Состояние |
Спортивный зал находится на втором этаже и |
Логопедический кабинет |
Состояние удовлетворительное |
В ДОУ два логопедических кабинета, находятся на первом и втором этажах. Имеются шкафы для учебно-методических и раздаточных материалов, специальное оборудование для работы с детьми, рабочие столы и стулья для взрослых и детей. |
Музыкальный зал |
Состояние |
Музыкальный зал находится на втором этаже. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, разнообразные атрибуты для танцев и игр. |
Методический кабинет |
Состояние удовлетворительное |
Оснащен шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для детей и взрослых. |
Пищеблок |
Состояние |
Находится на первом этаже. |
Прачечная |
Состояние |
Находится в другом здании. |
Медицинский кабинет |
Состояние |
Медицинский кабинет находится на первом этаже и полностью оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Имеются 13 бактерицидных облучателей. Имеется отдельный изолятор. |
Участки |
Состояние |
На территории ДОУ оборудовано 13 участков с 9 теневыми навесами (отдельный для каждой группы). |
Физкультурная площадка |
Состояние |
Спортивная площадка имеет травяной покров, турники, шведскую стенку, скалолаз, рукоходы, прыжковую яму, волейбольные стойки для игр. |
В нашем ДОУ созданы специальные условия для реализации дополнительных образовательных программ. Кружки разной направленности работают в помещениях, соответствующих каждому виду деятельности.
Так, работа танцевальных кружков проходит в музыкальном зале, где находятся средства музыкального сопровождения, атрибуты и костюмы для концертных выступлений детей.
Имеет свое помещение и кружок «Цветные ладошки». Здесь есть все необходимое для изобразительной деятельности: выставка образцов художественного мастерства, современные материалы для развития творческих способностей у детей.
В соответствии с требованиями, организованно пространство для работы кружка «Веселая азбука». Оно включает в себя все необходимое для обучения детей основам грамоты и навыкам письма.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория
ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Средства обучения и воспитания
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей; приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках. В ДОУ созданы условия по доступности среды для инвалидов по зрению.
Размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля, контрастные ленты.
Информационное обеспечение образовательной организации.
1 персональный компьютер и 4 ноутбука. Из них: 2 ноутбука для управленческой деятельности; 1 персональный компьютер для делопроизводства; 1 ноутбук для методической и педагогической деятельности;4 ч/б принтера; мультимедийный проэктор. Все педагогические работники ДОУ владеют информационно-коммуникационными технологиями, имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, диаграммы, презентации.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10 часовым пребыванием. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).
При отсутствии каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В целях профилактики гипоавитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ питания по натуральным нормам. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
Организация питьевого режима. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. В летний период на территории ДОУ устанавливаются питьевые фонтанчики.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании от 09.01.2019г. между ДОУ №14 и ГУЗ «Славянская центральная районная больница». Медицинское обслуживание в ДОУ проводит старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит наблюдение за здоровьем и развитием детей, проведение оздоровительных профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медсестра проводит профилактические прививки согласно плану, после осмотра детей педиатрами детской поликлиники. В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), аварийным пожарным освещением, системой видеонаблюдения (4 видеокамеры), домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, которая проверяется еженедельно на пульт МЧС, а также имеется тревожная кнопка с выводом на вневедомственную охрану.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом дошкольное учреждение осуществляет пропускной режим силами вневедомственной охраны «Кортик». Данные о посетителях фиксируются в журнале, имеется паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Ежегодно в детском саду проводится текущий ремонт групповых ячеек, кабинетов специалистов, коридоров, музыкального и физкультурного залов. На территории ДОУ установлены 3 видеокамеры. На пищеблоке установлены: протирочная машина, измельчитель, мясорубка, весы. На прачечную – стиральную машину, утюг -2 шт., на группы. Частично проведен ремонт отопительной системы, заменены 13 радиаторов. В музыкальный зал приобретены шторы, в группы – детские столы и стульчики, шкафы детские для одежды, банкетки, физкультурные уголки - 3 шт., вешалки для полотенец, ковры и дорожки; аптечки, для оказания первой медицинской помощи; информационные стенды для детей, специалистов, родителей.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ (детей с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи I, II, III уровней) в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В здании размещены тактильные таблички и пиктограммы с шрифтом Брайля и контрастные ленты
У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., зарегистрированный официальный сайт дошкольного учреждения dou-14snk.ru для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, наглядные пособия по различным образовательным областям программы, демонстрационный и дидактический материал, современная методическая и художественная детская литература.
В ДОУ нет специального помещения для библиотеки. Фонд методической и художественной детской литературы располагается в основной своей части в методическом кабинете, а также в кабинете заведующего, музыкальных руководителей, учителей - логопедов, инструктора по физической культуре и в групповых помещениях. Фонд регулярно пополняется, однако он не в полной мере обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программа дошкольного образования и дополнительных программ.
В помощь молодым воспитателям разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодно в ДОУ оформляется подписка на периодические печатные издания:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребёнок в детском саду»;
- «Обруч»;
- «Справочник старшего воспитателя»;
- «Справочник руководителя»;
- «Дошкольное образование»;
- «Справочник музыкального руководителя»;
- «Логопед»
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, пианино (4 шт.), наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально - дидактические игры, аудиокассеты с записями музыки логоритмических разминок, различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской художественной литературы.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
В дошкольном образовательном учреждении функционируют дополнительные платные образовательные услуги различной направленности:
Танцевальный кружок «Веснушки»
Танцевальный кружок «Конфетти»
Изостудия «Цветные ладошки»
Кружок по подготовке в школу «Веселая азбука»
Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными услугами используются следующие программы и технологии:
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» (Лыкова И.А.),
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» (Т. Сауко, А.
Буренина);
авторская программа «Музыкальные шедевры» (О. П. Радынова);
программа по ритмической пластике для детей 3 – 7 лет «Ритмическая мозаика» (А.И.
Буренина);
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.А. Князева, М.Д.
Маханева);
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» (Р.Б.
Стеркина, О.А. Князева, И.И. Авдеева);
«Экологическое воспитание дошкольников» (С.Н.Николаева)
При реализации регионального компонента педагоги ДОУ используют «Образовательную программу по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации для детей с двух до семи лет», разработанную в творческой группой детского сада (старший воспитатель Т.В. Слабая, воспитатель Л.В. Череватая, воспитатель М.Н. Кузнецова). Образовательная программа представляет собой модифицированный вариант реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении.
С 2016 года на базе детского сада функционируют две группы компенсирующей направленности для детей ОНР в количестве 26 человек. В эти группы были зачислены дети, имеющие общее недоразвитие речи на основании заключения муниципального казенного учреждение образования «Центр диагностики и консультирования» (МКУО ЦДК) города Славянска-на-Кубани, с которыми учителя-логопеды ведут тесную работу в течение всего года.
Для успешного решения коррекционных задач в первую очередь были изучены медицинские карты детей, собраны анамнестические данные, которые позволили выявить этиологию, механизмы, структуру и симптоматику речевого дефекта, классифицировать речевые нарушения.
В течение всего учебного года с детьми проводились индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия по формированию фонетической стороны, занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. В начале первого года обучения обозначилась проблема организации детей на занятии, наблюдалась плохая включаемость детей в образовательный процесс. Для решения этих задач на втором году обучения использовались различные методы и приемы организации детей. На протяжении учебного года велась консультативная работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания), что позволило повысить результативность выполнения домашних заданий, заинтересованность родителей в совместной работе с детьми, что в свою очередь обусловило эффективность логопедических занятий.
Сравнительный анализ диагностических данных по сравнению с прошлым годом показал положительную динамику. Все дети были переведены в старшие группы компенсирующей направленности для детей ТНР.
После проведенного диагностирования пришли к выводу, что в дальнейшем необходимо постоянно разнообразить формы организации коррекционной работы.